Лечение демодекоза

В нашей ветклинике мы проводим лечение такого заболевания как демодекоз у собак и кошек. Демодекоз – заболевание вызванное клещами, живущими на коже животного и даже у человека - демодексами. В норме у каждого животного есть определенное количество таких клещей и при здоровом иммунитете они не опасны и никак себя не проявляют. Но при снижении иммунитета или иных нарушениях иммунной системы утрачивается способность контролировать численность этих клещей и тогда возникает заболевание. Заболевание не заразно, не передается другим животным и не поражает внутренние органы.

Демодекоз у собак
может быть вызван гормональными нарушениями, либо иными недавно перенесенными заболеваниями, сильно влияющими на иммунную систему, например, онкологическими.

Лечение демодекоза у собак зависит от породы и возраста животного, проводится под наблюдением врача и обычно занимает 2-5 месяцев. Обычно лечение проводится препаратом Ивермектин. Однако, некоторым породам собак этот препарат противопоказан. Поэтому прежде чем начать лечение, необходимо обратиться к врачу в любом случае.

Первыми симптомами демодекоза у собак и кошек является нарушение покровов шерсти, появление проплешин в области головы, лап и на иных участках тела. Если заболевание запущено – животное может совсем облысеть. Иногда могут возникать грибковые и иные инфекции. В некоторых случаях возникает так называемый локализованный демодекоз, проявляющийся в нескольких очаговых поражениях шерсти на разных участках тела. Если таких участков не более пяти – то, как правило, болезнь проходит сама, без дополнительного вмешательства. Однако, если сомневаетесь и чтобы исключить всякие опасности стоит проконсультироваться с врачом.

Обычно лечение прекращается, если анализ кожных покровов после двух серий соскобов не подтверждает наличие ни одного клеща (живого или мертвого). При этом важно довести лечение заболевания до конца, ибо в противном случае возможны рецидивы. Собака или кошка считается выздоровевшей, если в течение года у нее не возникло рецидивов.